http://www.horisonts.narod.ru/legends.html

Легенда о Белом Спелеологе. Вариант 3

        Залезли как-то раз три приятеля-спелеолога в одну пещеру в Горном Крыму, и нашли там клад. Может — золото, может — монеты, может — рукописи старинные; а может, оружие — кто знает?.. Вылезли двое наверх, верёвку за собой с кладом подняли — а третий пока внизу оставался: он им мешки с кладом к верёвке привязывал.
        Двое же вылезли, чтоб легче вдвоём мешки поднимать было.
        И вот отвязали два эти приятеля мешки от верёвки, начали её вниз спускать — да уронили. То-ли конец её к дереву или камню привязан плохо был, то-ли дерево это гнилое попалось... А страховки никакой у них, конечно, не было: одно слово — чайники.
        …Посидели они над входом в дыру немного, подумали — ну и надумали, что без посторонней помощи им своего друга из пещеры не вызволить; а как на помощь звать, когда такое богатство руки жжёт? Да и на двоих делить — это не на троих соображать...
        Не сразу они, конечно, до такого додумались; кто-то первый должен был это сказать, а первому ох как нелегко говорить такие вещи! Но сказано — сделано. И отправились они домой.
        Да только до дома добрались, развязывают мешки — а там не клад, а дерьмо. То ли товарищ их так специально сделал, то ли ещё что... Кто знает? Но сам он в этой пещере так и остался: как остаётся информационная матрица – душа – умершего насильственной смертью, но не похороненного человека на месте его гибели. И образуется энергетический фантом, призрак, навечно с этим местом связанный. Или с ситуацией, месту такому же отвечающей — в конце концов, что есть “место”? Пятачок земли — или площадка?.. Грот в пещере — как комната в замке — или вся пещера, или же весь замок?? Ситуация, информационно схожая, то есть такая же — что возникнет в любом месте этой пещеры, или в любом похожем месте пещеры иной, — или пусть не в пещере, но просто под землёй — в чем-то сходных обстоятельствах, — сходных пусть неуловимым кодовым штрихом, замком, ключиком...
        Сам по себе он не существует — как не существуют сами по себе персонажи книг, магнитных записей и кинофильмов. Но когда мы раскрываем книгу или смотрим фильм, слышим чей-то рассказ — в нашем сознании возникают образы лиц, описанные хранящейся в книге или на ленте информацией.
        Точно так оживает дух этого человека, когда мы приходим в пещеру: в место, с которым он связан, как герои книг — со страницами книги, сколько её ни тиражируй. И потому его можно встретить в любой пещере: ибо отличия их друг от друга для сущности его не более, чем бумага книжных страниц для описанных в них героев. Только Дух человека — информация о нём, запечатлённая в камне — энергетически отличается от вымышленных персонажей. И степеней свободы у него много больше.
        …Говорят, зовут его Белым Спелеологом, и ходит он вслед за группами туристов под землёй — специально разгильдяев и разных вредных типов высматривает. Не дай Бог, попадутся ему какие-нибудь чайники бойкие. Он тогда и пикеты ориентировочные перепутает — или так спрячет, что вовек не найти — и узлы на верёвках, слабо затянутые, распустит, — а то и вообще все верёвки вниз сбросит, как и ему когда-то.
        Так или нет — да только действительно под землёй всякие странные, а то и страшные истории происходят. А особенно он не любит, говорят, плановых туристов, официальных спелеологов и “спасателей”. Этим ему вообще лучше не попадаться. По крайней мере — живым. Правда, если ему хороший человек встретится — который сам по себе ходит или с группой настоящей — маленькой, без шума и гама; такой, где все друг другу — действительно друзья и вниз за красотой подземной спускаются или чтоб постичь Мир Подземли – а не на время, рекорды ставить, по верёвкам лазая — как нормы ГТО сдавать,— так он им такие пещерные красоты и тайны открывает-показывает, что никому из смертных себе даже не вообразить...
        Что ж: может, и правда. Ведь два его бывших приятеля — что погубили его когда-то — так и погибли под землёй. Не судьба им была больше под землю спускаться. У одного верёвка лопнула — когда он как-то без страховки на даче полез известное место чистить, — а на другого плита упала: в подземном переходе.
        И сверху гружённый щебёнкой “КамАЗ” для надёжности. С прицепом.