http://www.mai.ru/leisure/alt/ufo/problem.htm
Глазкова Н. Н., Ланда В. Е.[9]
Проблема НЛО в России
Проанализировав огромное количество книг и статей прессы об НЛО, мы пришли к выводу, что и в России, и в мире мало книг, уловивших истину о вселенской предыстории Земли и НЛО. Лев Чулков, Владимир Авинский, Феликс Зигель, Герман Колчин - ученые, не побоявшиеся в годы официального запрета этой темы в России выступать, писать, говорить по этой проблеме. Остальной информационный поток в прессе об НЛО в основном примитивен, ориентирован на дешевую сенсацию. Создание Уфоцентра и Академии информатизации во главе с президентом Владимиром Ажажой - тоже благородный жест подвижничества в годы, когда в России и других странах информация об НЛО была и остается засекреченной правительствами сверхдержав.
Еще в 50-х годах Сергей Павлович Королев, несмотря на поручение Сталина, сумел отстраниться от изучения НЛО. Феноменом заинтересовались ученые А. Казанцев, Ф. Зигель и другие. Астроном по образованию, преподаватель МАИ Феликс Юрьевич Зигель мужественно продолжал исследования проблемы до конца своих дней ( 20 декабря 1988 г. )
Он посвятил этому 10 рукописных книг, организовал общественные коллективы исследователей, конференции, выступал с публичными лекциями, исследовал места посадок НЛО, вел переписку со всеми ведущими уфологами мира. Зигелю дали возможность выступить вместе с генералом авиации Столяровым в ноябре 1967 года. Резонанс был огромен - сотни тысяч писем. Но официальная наука в лице академика Арцимовича нанесла первый удар по этой теме в январе 1961 года публикацией в газете "Правда" - "Миф о летающих тарелках". И началось нескончаемое гонение на всех, кто публично защищал проблему.
Однако в 1967 году в Центральном Доме Авиации и Космонавтики была создана инициативная группа ученых по изучению НЛО, которую возглавили генерал Столяров и Зигель. И снова удар. ЦК ДОСААФ приказал ликвидировать группу. А по инициативе академика Арцимовича отделение общей и прикладной физики Академии наук СССР вынесло постановление, осуждающее изучение НЛО в СССР.
И снова травля в прессе. Письма Ф.Зигеля и его группы Косыгину не дошли до адресата, а ответ от академика Щукина был очередной издевкой. Сборник группы "Населенный космос" готовился к изданию 10 лет, из него изъяли все "крамольные" статьи ученых мира.
Но в конце 1976 года Научным Советом по радиоастрономии АН СССР была опубликована "Программа исследований по проблеме связи с внеземными цивилизациями".
В октябре 1976 года в МАИ по инициативе Ф. Зигеля, был создан научно-технический совет по проблеме НЛО. Однако "Комсомольская правда" тут же дала статью Еремея Иудовича Парнова, писателя-фантаста, снова обвинившую группу ученых Зигеля.
В декабре 1976 года доцент Р. Варламов, сотрудник Госкомитета по науке, обратился к Косыгину с предложением об организации научных исследований НЛО в СССР. Ответ снова дало отделение общей физики и астрономии АН СССР: "Необходимо осудить нездоровую сенсацию, носящую характер шарлатанства..."
Фазы Петрозаводского феномена. 1977 г. Рисунок.
Но вдруг 20 сентября 1977 года в четыре утра над Петрозаводском появился самый фееричный из когда-либо виденных НЛО. Газета ЦК КПСС "Социалистическая индустрия" описала его : "... На темном небосклоне ярко вспыхнула огромная звезда, импульсивно посылавшая на Землю снопы света... Медленно распласталась над Петрозаводском в виде медузы и повисла, осыпая город множеством тончайших лучевых струй".
Вскоре Московское отделение НТОРЭС имени А. Попова приняло постановление о создании секции "Ближний поиск внеземных цивилизаций". Председателем секции стал В. Ажажа, в нее вошли ученые, космонавты, военные, журналисты. Секции удалось провести Всесоюзную конференцию по НЛО, и по всей России и СНГ стали возникать общественные организации уфологов.
Вряд ли мы узнаем в ближайшие годы, как поставлена проблема НЛО в России. Занимаются ли ею космонавты и ученые? Но поклон энтузиастам, ученым-подвижникам, которые в годы публичной дискредитации не побоялись насмешек и ошельмования, а мужественно вторглись в область, которую и поныне большинство считает недостойной изучения.